Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций 24.2.411.01 (Д 212.263.01)
- Соискатель
- Салыгина Ирина Алексеевна
- Тема диссертации
- Профессиональное сообщество обучения педагогов как рефлексивная практика образования взрослых
- Искомая степень
- Кандидат педагогических наук
- Научная специальность
- Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
- Дата размещения
- 25.11.2021
- Текст диссертации
- Скачать
- Автореферат
- Скачать
- Протокол заседания
- Скачать
- Дата размещения
- 17.01.2022
Защита диссертации состоится «22» марта 2022 г. в 12:00 часов на заседании диссертационного совета 24.2.411.01, созданного на базе ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» по адресу: 170100, г. Тверь, Студенческий переулок, д. 12, корп. Б, ауд. 425.
- Дата размещения
- 17.01.2022
- Автореферат
- Скачать
- ФИО
- Даутова Ольга Борисовна
- Ученая степень, ученое звание
- доктор педагогических наук, доцент
- Шифр и наименование научной специальности
- 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
- Место работы и должность
- Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб. АППО ), профессор кафедры педагогики и андрагогики
- Дата размещения
- 17.01.2022
- Отзыв
- Скачать
- ФИО
- Суртаева Надежда Николаевна
- Ученая степень, ученое звание
- доктор педагогических наук, профессор
- Шифр и наименование научной специальност
- 13.00.01-Общая педагогика, история педагогики и образования
- Место работы и должность
- ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», профессор кафедры воспитания и социализации.
- Список основных публикаций
- 1. Суртаева Н.Н. Профессиональная деятельность педагога в противодействии социальному манипулированию молодежью. Мир науки, культуры, образования. 2020. № 3 (82). С. 227-228. 2. Суртаева Н.Н., Кривых С.В. Инновации в современном образовательном пространстве. Организация сопровождения внедрения инновационных проектов и технологий в образовательную среду школы: научно-методическое пособие. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 12-14. 3. Суртаева Н. Н. Основы педагогического мастерства: формирование педагогического стиля: учебное пособие / Суртаева Н. Н., Кандаурова А. В.; под редакцией Н. Е. Суртаевой; рецензенты: Н. А. Милованова, О. А. Иванова. - 2-е издание, исправленное и дополненное. - Москва: Юрайт, 2019. - 255 с. - (Профессиональное образование). 4. Суртаева Н. Н. Инновации в педагогике для взрослых (на примере подготовки специалистов по направлению «социальная работа») / Суртаева Н. Н. // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: материалы XX международной научно-пактической конференции. - Санкт-Петербург, 2019. - С. 16-18. 5. Суртаева Н. Н. Андрагогическое взаимодействие в системе педагогического знания / Суртаева Н. Н., Агеева Ю. И. // Педагогическая наука и современное образование: сборник статей V Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки, 8 февраля 2018 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики. - Санкт-Петербург, 2018. - С. 63-67. 6. Суртаева Н.Н. Инновационное пространство в непрерывном образовании. Ученые записки ИУО РАО. 2017. № 2 (62). С. 68-71. 7. Суртаева О.Н., Ройтблат О.В., Яркова Т.А. Формирование "мягких" компетенций в процессе непрерывного образования. Человек и образование. 2017. № 2 (51). С. 82-86. 8. Суртаева Н.Н. Проблемные поля инновационного пространства непрерывного педагогического образования СНГ.: Учебно-методическое пособие. СПб – Тюмень: ТОГИРРО, 2017. 88с. 9. Суртаева Н. Н. Инновационный тренд в развитии непрерывного профессионально образования СНГ: проблемы и перспективы / Суртаева Н. Н. // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании: материалы 18 Международной научно-практической конференции / Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Тюменский областной государственный институт развития регионального образования. - Санкт-Петербург, 2017. - С. 22-25. 10. Суртаева Н. Н. Роль исследований процесса старения в современных условиях социального взаимодействия на построение процесса образования взрослых / Суртаева Н. Н., Марголина Ж. Б. // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности: материалы VII Международной научно-практической конференции (17-18 ноября 2017 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, кафедра воспитания и социализации. - Санкт-Петербург, 2017. - С. 82-85. 11. Суртаева Н.Н. Неформальное образование: помощь учителю в мире постоянных изменений. Химия в школе. 2016. № 8. С. 2-5. 12. Суртаева Н.Н., Щебельская Э.Г. Организационно-педагогические условия формирования компетенций студентов вуза. Человек и образование. 2016. № 2 (47). С. 25-28. 13. Ройтблат О.В., Суртаева Н.Н. Проблемные поля вхождения неформального образования в систему повышения квалификации. Вестник Нижневартовского государственного университета. 2016. № 1. С. 57-61. 14. Бражник Е.И., Ройтблат О.В., Суртаева Н.Н. Развитие теории неформального образования в педагогических исследованиях. Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2015. № 2. С. 2319. 15. Суртаева Н.Н., Кандаурова А.В. Дополнительное профессиональное педагогическое образование в условиях изменений социального взаимодействия. Человек и образование. 2015. № 3 (44). С. 21-25. 16. Колычева З.И., Суртаева Н.Н. Социально-педагогическая компетентность как основа формирования личности учителя. Человек и образование. 2013. № 1 (34). С. 29-32. 17. Макареня А.А., Ройтблат О.В., Суртаева Н.Н. Неформальное образование как условие социального взаимодействия в процессе повышения квалификации. Человек и образование. 2011. № 4 (29). С. 59-63.
- Дата размещения
- 09.03.2022
- Отзыв
- Скачать
- ФИО
- Тихомирова Ольга Вячеславовна
- Ученая степень, ученое звание
- кандидат педагогических наук
- Шифр и наименование научной специальност
- 13.00.08 - теория и методика профессионального образования
- Место работы и должность
- ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования», руководитель тьюторского центра
- Список основных публикаций
- 1. Бородкина Н.В., Золотарева А.В., Пикина А.Л., Тихомирова О. В. Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога [Текст]: учебно-метод. пособие. / Н.В. Бородкина, А.В. Золотарева, А.Л. Пикина, О.В. Тихомирова. Ярославль: Из-во ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. 326 с. — (Развитие кадрового потенциала). 2. Тихомирова О. В. Актуальные направления профессионального развития учителей начальных классов // Дошкольное и начальное образование: многообразие подходов: материалы научно-практической конференции «Чтения Ушинского» / под науч. ред. Н. Н. Иванова. Ч. 1. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. 341 с. (С.53-58) 3. Тихомирова О. В. Методика оценивания профессиональной компетентности педагога общего образования // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1 (112). С. 77-84. DOI 10.20323/1813-145Х-2020-1-112-77-84 4. Тихомирова О. В. Организация тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях / О.В. Тихомирова.; под общ. ред. А. В. Золотаревой. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. 178 с. – (Развитие кадрового потенциала) 5. Тихомирова О. В., Бородкина Н. В. Учимся проектировать урок на основе технологии таксономии учебных задач: учеб. пособие / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина. Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. 80 с. — (Эффективная школа). 6. Тихомирова О.В. 4k в школе: учитель как фасилитатор. Образовательная политика. 2019. № 3 (79). С. 44-49. 7. Тихомирова О.В. Методика оценивания профессиональной компетентности педагога общего образования. Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1 (112). С. 77-84. 8. Тихомирова О.В. Индивидуальный план профессионального развития педагога. В сборнике: Тенденции развития образования: кто и чему учит учителей. Материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 207-217 9. Тихомирова О.В. Инструменты тьюторского сопровождения деятельности профессиональных обучающихся сообществ учителей. Образовательная панорама. 2021. № 1 (15). С. 33-43. 10. Тихомирова О.В. Профессиональная компетентность учителя начального общего образования как условие развития учебно-познавательной деятельности младших школьников //Управление социально-экономическими системами: проблемы, закономерности, перспективы: коллективная монография / Под общ. ред Г.Ю.Гуляева. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение».2017. С. 179-197 11. Тихомирова О.В. Технология создания в школе профессиональных обучающихся сообществ учителей//Вести непрерывного образования: республиканский научно методический информационный журнал – Караганды: Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Карагандинской области. 2019. №2(25). С.57-65 12. Тихомирова О.В. Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования. Образовательная панорама. 2019. № 1(11). С. 25-33. 13. Тихомирова О.В. Улучшение качества преподавания в школах с неблагоприятными социальными условиями средствами профессиональных обучающихся сообществ учителей. Ярославский педагогический вестник. 2018. № 1. С. 28-34. 14. Тихомирова О.В. Формирующее оценивание как стратегия улучшения качества преподавания в сельской школе // Проблемы и перспективы развития сельских образовательных организаций: материалы международной научно-практической конференции [28–30 марта 2019 года] / под науч. ред. Л. В. Байбородовой, А. П. Чернявской. Ярославль, 2019. С. 57-67. ISBN 978-5-9906-5745-8 15. Тихомирова О.В., Алферова А.Б. Профессиональное обучающееся сообщество учителей как встроенное повышение квалификации. Образование личности. 2017. № 4. С. 71-79.
- Дата размещения
- 09.03.2022
- Отзыв
- Скачать
- Наименование организации
- ФГАОУ ВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет".
- Адрес организации
- 614068, Пермский край, г. Пермь, ул. Букирева, 15
- Телефон организации
- 8 (342) 239-64-35
- Email организации
- info@psu.ru
- Сайт организации
- http://www.psu.ru
- Список основных публикаций работников
- 2. Выборнов В.Ю. Создание сетевых объединений как механизм повышения качества подготовки квалифицированных кадров. В сборнике: Управление качеством среднего профессионального образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Редколлегия: Т.А. Корчак [и др.]. Екатеринбург, 2021. С. 30-36. 3. Косолапова Л.А. Исследовательская составляющая педагогической деятельности как ценность и профессиональный навык в контексте диалога учительских поколений. В сборнике: Диалог учительских поколений: точки роста. Сборник статей межрегиональной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, – 2021. – С. 23-29. 4. Косолапова Л.А., Богомолов А.Н. Принцип внутрисистемной ресурсности как условие повышения результативности преподавания педагогических дисциплин в вузе. Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 4-3 (106). – С. 48-53. 5. Андреева Э. В. Применение ИКТ в преподавании педагогики: рефлексивно-развивающий аспект» // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей "StudNet"– №11– 2020. 6. Балева М.В. Я и другой: модели оценки и социального сравнения. Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2020. – № 1. – С. 54-76. (ВАК) 7. Балева М.В., Полянина О.И., Смирнова И.В. Типы установок на черты и их роль в самооценке и оценке другого. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2019. – Т. 16. – № 4. – С. 540-559. (ВАК) 8. Косолапова Л.А., Пигарева Н.Г., Шемелина А.Н. Организационно-методические условия сопровождения профессионального развития педагогов с тьюторскими компетенциями. Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. – 2019. – № 2. – С. 201-212. 9. Е.К. Гитман, Ю.В. Михайлова Готовность к работе в команде как фактор повышения конкурентоспособности выпускника вуза // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. – №62, Ч. 1. – С. 92 - 94.(ВАК) 10. Косолапова Л.А. Непрерывное педагогическое образование: экспериментально-аналитический подход: монография / Л.А. Косолапова, Н.П. Гаманенко, Н.В. Таринова; под общ. ред. Л. А. Косолаповой; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 160 с. – ISBN 978-5-7944-3339-5. 11. Пягин Ю.Н. Рефлексия профессионального переводческого опыта у студентов. Актуальные вопросы современного иноязычного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Армавир, 17 декабря 2018г.) – Армавир РИО АГПУ, 2019 – 256с., объем 185-191. 12. Косолапова Л.А., Новых С.Н. Применение андрагогических принципов в процессе развития профессиональной компетентности учителя сельской школы. Непрерывное образование. – 2018. – № 3 (25). – С. 22-24. 13. Косолапова Л.А. Индивидуализация как педагогическая проблема: поиски и решения. Непрерывное образование. – 2018. – № 1 (23). – С. 23-27. 14. Щебетенко С.А. Рефлексивные характерные адаптации: современное состояние исследований. Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2017. – № 1 (29). – С. 63-70. (ВАК) 15. Косолапова Л.А. Идеи дополнительности и самоорганизации сложных нелинейных систем как методологическая основа педагогических исследований// Педагогический журнал Башкортостана, №3(70), 2017. – 140с. – С. 32-37. (0,5 п.л.) 16. Михайлова Ю.В., Гитман Е.К.. Формирование готовности работать в команде при обучении иностранному языку в вузе: Монография / Ю.В. Михайлова, Е.К. Гитман; Пермь: Изд-во ФГБОУ ВО Пермская ГСХА – Пермь, 2017. – 165с. 17. Гитман Е.К., Кивилева А.В. Психолого-педагогические условия формирования готовности студентов колледжа к деятельности в условиях нештатных производственных ситуаций // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2017. – Т. 8. – № 1-2. – С. 44-49.(ВАК) 18. Щебетенко С.А. Рефлексивные адаптации характера в пятифакторной теории личности. Психологический журнал. – 2016. – Т. 36. – № 6. – С. 55.(ВАК) 19. Ильин А.Н., Новикова Н.Н., Голубчикова Я.А. Новые подходы к профессиональному развитию учителей технологии пермского края. Школа и производство. 2016. № 7. С. 55-58. 20. Косолапова Л.А. Системность и целостность профессиональной деятельности педагога как условие развивающего образования. Непрерывное образование. – 2016. – № 2 (16). – С. 30-34. 21. Вяткин М.Б., Вяткина Л.Б. Корпоративная культура фактор развития способностей менеджера. Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1562. 22. Ильин А.Н., Казакова Л.Г., Никонова Т.В. Профессионально ориентированная образовательная среда как условие формирования профессиональных компетенций будущих учителей технологии. Школа и производство. 2015. № 5. С. 8-13. 23. Косолапова Л.А., Ильина И.В. Взаимопереходы практика-теория и теория-практика как механизм формирования профессиональных и социальных компетенций студентов / Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1. – С. 55. 24. Косолапова Л.А., Корчагина Г.В. Cформированность культуры педагогического мышления как проявление компетентности педагога. Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. – С. 21. 25. Колесников А.К., Санникова А.И., Безукладников К.Э. Современные образовательные технологии для будущего учителя. Alma mater (Вестник высшей школы). – 2012. – № 1. – С. 34-38. 26. Лурье М.Л. Роль рефлексивной компетентности в достижении преемственности математического образования в болонском процессе. Педагогическое образование и наука. 2012. № 3. С. 26-29.(ВАК) 27. Санникова А.И., Безукладников К.Э. Формирование компетенций в процессе профессиональной подготовки работников сферы социально-педагогической деятельности. Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 6. – С. 65-70. 28. Брагин В.Я. Компетентностный подход к подготовке учителя технологии и предпринимательства. Высшее образование сегодня. 2010. № 10. С. 40-42. (ВАК) 29. Педагогическая психология (учебно-методический комплекс). Баландина Л.Л., Балева М.В., Батуева А.Г., Богомягкова О.Н., Вяткина Л.Б., Голдобин Е.С., Евтух Т.В., Краснов А.В., Попова Т.А., Самбикина О.С., Силина Е.А., Сороковикова Э.Г., Соснина И.Г., Харламова Т.М., Юдина Р.Н.Успехи современного естествознания. 2010. № 2. С. 58. (ВАК) 30. А.И. Санникова. Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе: Монография /; М-во образования Рос. Федерации. Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2000. – 131, [2] с.: табл.; 21 см.; ISBN 5-85218-099-8
- Дата размещения
- 09.03.2022
- Отзыв
- Скачать
Название организации | Дата размещения | |
---|---|---|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Петрозаводский государственный университет" | 18.03.2022 | Скачать |
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» | 18.03.2022 | Скачать |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» | 18.03.2022 | Скачать |
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» | 18.03.2022 | Скачать |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Олимпийские надежды» | 18.03.2022 | Скачать |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов” | 18.03.2022 | Скачать |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Социально-экономический лицей №21 им. Героя России С.В.Самойлова" г. Псков | 21.03.2022 | Скачать |
ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" | 21.03.2022 | Скачать |