Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций 24.2.411.01 (Д 212.263.01)
- Соискатель
- Приходько Елена Викторовна
- Тема диссертации
- ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
- Искомая степень
- Кандидат педагогических наук
- Научная специальность
- Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
- Дата размещения
- 21.06.2022
- Текст диссертации
- Скачать
- Автореферат
- Скачать
- Протокол заседания
- Скачать
- Дата размещения
- 23.08.2022
Защита состоится «08» ноября 2022 г. в 14 часов 00 минут на заседании диссертационного совета 24.2.411.01, созданного на базе ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» по адресу: 170100, г. Тверь, Студенческий переулок, д. 12, корп. Б, ауд.425
- Дата размещения
- 24.08.2022
- Автореферат
- Скачать
- ФИО
- Феоктистова Светлана Васильевна
- Ученая степень, ученое звание
- доктор психологических наук, профессор
- Шифр и наименование научной специальности
- 19.00.03 - Психология труда, инженерная психология, эргономика
- Место работы и должность
- АНО ВО "Российский новый университет", профессор
- Дата размещения
- 24.08.2022
- Отзыв
- Скачать
- ФИО
- Моргачева Елена Николаевна
- Ученая степень, ученое звание
- доктор педагогических наук, профессор
- Шифр и наименование научной специальност
- 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
- Место работы и должность
- ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», профессор специальной педагогики и комплексной реабилитации института специального образования и психологии
- Список основных публикаций
- 1. Моргачева Е.Н. Встроенное обучение как стратегия развития нормальных и «особенных» дошкольников – 83я Международная научная конференция Евразийского научного Объединения (январь 2022). Москва: ЕНО, 2022.-Часть 4.-С.349-351. 2. T.G.Bogdanova, E.N.Morgacheva, T.M. Popova, O.Y. Sokolova Nadia Sh. Tjurina. Creativiti and creative work in children with disabilities. SHS Web Conf. Volume 117. 01005 (2021) 3. Моргачева Е.Н.. Тюрина Н.Ш. Интерактивный подход с обучающимися с ОВЗ. В сб.: Интерактивный подход в специальном и инклюзивном образовании. Сборник статей XII Международного теоретико-методологического семинара.-2020.-С. 12-22. 4. Моргачева Е.Н. Основные подходы к разработке программы коррекционной работы. М: Перспектива, 2018.-С. 18-29. 5. Моргачева Е.Н. Зарубежный опыт инклюзивного обучения и возможности его использования в отечественной практике. -дефектология.-2018.-№3 С.58-65. 6. Моргачева Е.Н. Тифлокомментирование как современная форма включения лиц с нарушениями зрения в инклюзивное пространство. Проблемы современного педагогического образования-2020-№68 (4).-С.14-17.
- Дата размещения
- 21.10.2022
- Отзыв
- Скачать
- ФИО
- Годовникова Лариса Владимировна
- Ученая степень, ученое звание
- кандидат педагогических наук, доцент
- Шифр и наименование научной специальност
- 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
- Место работы и должность
- ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», доцент кафедры возрастной и социальной психологии
- Список основных публикаций
- Годовникова Л.В. Актуальные проблемы комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной инклюзии // Научные тенденции: Педагогика и психология. Сборник научных трудов, по материалам международной научно-практической конференции 4 марта 2018 г. - Изд. ЦНК МОАН, 2018. – С.25-27. 2. Годовникова Л.В. Исследование эмоциональной готовности педагогов к реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ // Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии, 2018. - №1 (54). - С.50-56. https://elibrary.ru/download/elibrary_35295113_17591226.pdf 3. Годовникова Л.В., Чипчар А.Т. Особенности образа детей с ОВЗ у педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования // Проблема психологии личности в условиях социокультурных вызовов российскому обществу: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Белгород, 20 апреля 2018 г.) / ответственный редактор Т.Н. Разуваева. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. − С.252-260. 4. Годовникова Л.В. Личностные особенности педагогов и их влияние на психологическое благополучие обучающихся с ОВЗ // Психологическое сопровождение личностно-профессионального самоопределения и развития на различных этапах становления профессионала: сборник научных статей по итогам проведения международного круглого стола, 17 апреля 2018 г. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2018. – С.88-93. 5. Годовникова Л.В. Социально-психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание в современном социокультурном образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Белгород, 7-8 июня 2018 г.). - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. - С. 151-154. 6. Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ : учебное пособие для вузов / Л. В. Годовникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12039-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446758 (дата обращения: 12.12.2019). 7. Godovnikova, L. V., Gerasimova, A. S., Galchun, Y. V., Shitikova, E. V. (2019). The competency levels of disabled students who study in university. Cypriot Journal of Educational Sciences. 14(1), 009-110. 8. Larisa V. Godovnikova, Aleksandra S. Gerasimova, Yana V. Galchun &Victoria I. Orekhova. Educating Students with Disabilities Who Study at The University. International Journal of Higher Education. Vol. 8, No. 8; 2019. - p.55-61. 9. Годовникова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Саранск, 2020. С. 35-40. 10. Годовникова Л.В., Воронова В.В. К вопросу психологической готовности педагогов дошкольных образовательных организаций к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам IV Междунар. науч.-практ. конф. «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 20 марта 2021 г. / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Мордовский государственный педагогический институт. – Электрон. дан. (3,11 Мб). – Саранск, 2021. – 1 электрон. опт. диск. 11. Компетенции педагога XXI века: развитие полисубъектности: учебное пособие / Е.Н. Кролевецкая, В.Н. Кормакова, Г.В. Макотрова, Л.В. Годовникова, И.П. Ильинская, А.Г. Клепикова. – Белгород: ИД «БелГУ» НИУ «БелГУ», 2022. – 271 с. 12. Годовникова Л. В., Уроженко Е. М. О развитии коммуникативных навыков младших школьников с интеллектуальными нарушениями средствами сенсорной комнаты // сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «58-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 25–26 апреля 2022 года / редколлегия: М. В. Антонова, Н. В. Рябова, А. Н. Гамаюнова, О. В. Бобкова ; Мордовский государ-ственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1531-1. – Текст : электронный.
- Дата размещения
- 21.10.2022
- Отзыв
- Скачать
- Наименование организации
- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
- Краткое наименование
- МПГУ
- Адрес организации
- 119991, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1. стр.1
- Телефон организации
- 7 (499) 245-03-10
- Email организации
- mail@mpgu.su
- Сайт организации
- mpgu.su
- Список основных публикаций работников
- 1. EDUCATIONAL PROCESS WITHIN THE SPACE OF INCLUSIVE SUPPLEMENTARY EDUCATION: ANALYSIS OF REGIONAL PRACTICES Kolosova E.B., Adamyan E.I., Adamyan L.I. Perspectives of Science and Education. 2022. № 2 (56). С. 302-317. 2. Адамян Е.И. Педагогическая поддержка детей с ОВЗ и инвалидностью, проявивших высокий уровень способностей в сфере дополнительного образования (на примере художественно-эстетической направленности) / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян //Психология творчества и одаренности. Сб. ст. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Часть 3. 15-17 ноября 2021 года, г. Москва / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 2021. – С.116-121 DOI: 10.53677/9785919160472_122_126 3. Адамян Е.И. Вариативные траектории в пространстве дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути решений / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян // Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст : Сборник статей I Международной научно-практической конференции, Кострома, 22–23 апреля 2021 года / Сост. Т.Е. Коровкина, отв. редакторы Т.Н. Адеева, С.А. Хазова. – Кострома: Костромской государственный университет, 2021. – С. 287-290. 4. Адамян Л.И. Инклюзивные практики в дополнительном образовании детей: вызовы и решения/ Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. В сборнике: образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. – Минск, 2020. – С. 185-189. 5. Адамян Е.И., Адамян Л.И., Колосова Е.Б. Психолого-педагогические аспекты образовательных событий с участием детей с ОВЗ и инвалидностью: анализ региональных практик дополнительного образования. В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары, 2021. С. 15-19. 6. Демакова И.Д., Попова И.Н. Социальная инклюзия: сущность явления, определение, опыт организации деятельности// Колл. монография « Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования: условия и инструменты реализации. Ч.1 М. ООО «Образование 3000», 2019, С. 13-23. РИНЦ. 7. Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. Воспитание в сфере дополнительного образования особых детей: вопросы диалога и преемственности. В сборнике: От советской школы к российской школе ХХI века: вопросы воспитания. Сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции. Москва, 2021. С. 265-271. 8. Колосова Е.Б. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья в горизонте жизненных перспектив: постановка проблемы. Проблемы современного образования. 2021. № 1. С. 96-108. 9. Колосова Е.Б. Разработка и оценка результативности индивидуального образовательного маршрута младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья. Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 3. С. 8. 10. Трифонова Е.В., Кулакова Е.В., Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. Критериальный подход к выявлению и поддержке одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью в условиях дополнительного образования. Проблемы современного образования. 2020. № 6. С. 71-87. 11. Шнейдер Л.Б. Отношение педагогов к работе с особенным ребенком. В сборнике: Современные подходы к проблеме профессиональной компетентности педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 224-230. 12. Шнейдер Л.Б. Ребенок с ОВЗ в приемной семье: особенности психолого-педагогического сопровождения. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 3 (52). С. 79-87.
- Дата размещения
- 24.10.2022
- Отзыв
- Скачать
Название организации | Дата размещения | |
---|---|---|
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" | 02.11.2022 | Скачать |
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" | 02.11.2022 | Скачать |
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства" | 02.11.2022 | Скачать |
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» | 02.11.2022 | Скачать |
ГОУ ВО Московской области Московский государственный областной университет | 02.11.2022 | Скачать |
Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева | 02.11.2022 | Скачать |
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» | 02.11.2022 | Скачать |