Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций 24.2.411.01 (Д 212.263.01)

Соискатель
Приходько Елена Викторовна
Тема диссертации
ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Искомая степень
Кандидат педагогических наук
Научная специальность
Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Дата размещения
21.06.2022
Текст диссертации
Скачать
Автореферат
Скачать
Протокол заседания
Скачать
Дата размещения
23.08.2022
Защита состоится «08» ноября 2022 г. в 14 часов 00 минут на заседании диссертационного совета 24.2.411.01, созданного на базе ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» по адресу: 170100, г. Тверь, Студенческий переулок, д. 12, корп. Б, ауд.425
Дата размещения
24.08.2022
Автореферат
Скачать
ФИО
Феоктистова Светлана Васильевна
Ученая степень, ученое звание
доктор психологических наук, профессор
Шифр и наименование научной специальности
19.00.03 - Психология труда, инженерная психология, эргономика
Место работы и должность
АНО ВО "Российский новый университет", профессор
Дата размещения
24.08.2022
Отзыв
Скачать
ФИО
Моргачева Елена Николаевна
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», профессор специальной педагогики и комплексной реабилитации института специального образования и психологии
Список основных публикаций
1. Моргачева Е.Н. Встроенное обучение как стратегия развития нормальных и «особенных» дошкольников – 83я Международная научная конференция Евразийского научного Объединения (январь 2022). Москва: ЕНО, 2022.-Часть 4.-С.349-351. 2. T.G.Bogdanova, E.N.Morgacheva, T.M. Popova, O.Y. Sokolova Nadia Sh. Tjurina. Creativiti and creative work in children with disabilities. SHS Web Conf. Volume 117. 01005 (2021) 3. Моргачева Е.Н.. Тюрина Н.Ш. Интерактивный подход с обучающимися с ОВЗ. В сб.: Интерактивный подход в специальном и инклюзивном образовании. Сборник статей XII Международного теоретико-методологического семинара.-2020.-С. 12-22. 4. Моргачева Е.Н. Основные подходы к разработке программы коррекционной работы. М: Перспектива, 2018.-С. 18-29. 5. Моргачева Е.Н. Зарубежный опыт инклюзивного обучения и возможности его использования в отечественной практике. -дефектология.-2018.-№3 С.58-65. 6. Моргачева Е.Н. Тифлокомментирование как современная форма включения лиц с нарушениями зрения в инклюзивное пространство. Проблемы современного педагогического образования-2020-№68 (4).-С.14-17.
Дата размещения
21.10.2022
Отзыв
Скачать

ФИО
Годовникова Лариса Владимировна
Ученая степень, ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», доцент кафедры возрастной и социальной психологии
Список основных публикаций
Годовникова Л.В. Актуальные проблемы комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной инклюзии // Научные тенденции: Педагогика и психология. Сборник научных трудов, по материалам международной научно-практической конференции 4 марта 2018 г. - Изд. ЦНК МОАН, 2018. – С.25-27. 2. Годовникова Л.В. Исследование эмоциональной готовности педагогов к реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ // Альманах «Новые исследования» - М.: Институт возрастной физиологии, 2018. - №1 (54). - С.50-56. https://elibrary.ru/download/elibrary_35295113_17591226.pdf 3. Годовникова Л.В., Чипчар А.Т. Особенности образа детей с ОВЗ у педагогов, работающих в условиях инклюзивного образования // Проблема психологии личности в условиях социокультурных вызовов российскому обществу: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Белгород, 20 апреля 2018 г.) / ответственный редактор Т.Н. Разуваева. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. − С.252-260. 4. Годовникова Л.В. Личностные особенности педагогов и их влияние на психологическое благополучие обучающихся с ОВЗ // Психологическое сопровождение личностно-профессионального самоопределения и развития на различных этапах становления профессионала: сборник научных статей по итогам проведения международного круглого стола, 17 апреля 2018 г. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2018. – С.88-93. 5. Годовникова Л.В. Социально-психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание в современном социокультурном образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы : сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Белгород, 7-8 июня 2018 г.). - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. - С. 151-154. 6. Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ : учебное пособие для вузов / Л. В. Годовникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12039-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/446758 (дата обращения: 12.12.2019). 7. Godovnikova, L. V., Gerasimova, A. S., Galchun, Y. V., Shitikova, E. V. (2019). The competency levels of disabled students who study in university. Cypriot Journal of Educational Sciences. 14(1), 009-110. 8. Larisa V. Godovnikova, Aleksandra S. Gerasimova, Yana V. Galchun &Victoria I. Orekhova. Educating Students with Disabilities Who Study at The University. International Journal of Higher Education. Vol. 8, No. 8; 2019. - p.55-61. 9. Годовникова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования // Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Саранск, 2020. С. 35-40. 10. Годовникова Л.В., Воронова В.В. К вопросу психологической готовности педагогов дошкольных образовательных организаций к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. по материалам IV Междунар. науч.-практ. конф. «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 20 марта 2021 г. / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Мордовский государственный педагогический институт. – Электрон. дан. (3,11 Мб). – Саранск, 2021. – 1 электрон. опт. диск. 11. Компетенции педагога XXI века: развитие полисубъектности: учебное пособие / Е.Н. Кролевецкая, В.Н. Кормакова, Г.В. Макотрова, Л.В. Годовникова, И.П. Ильинская, А.Г. Клепикова. – Белгород: ИД «БелГУ» НИУ «БелГУ», 2022. – 271 с. 12. Годовникова Л. В., Уроженко Е. М. О развитии коммуникативных навыков младших школьников с интеллектуальными нарушениями средствами сенсорной комнаты // сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «58-е Евсевьевские чтения», г. Саранск, 25–26 апреля 2022 года / редколлегия: М. В. Антонова, Н. В. Рябова, А. Н. Гамаюнова, О. В. Бобкова ; Мордовский государ-ственный педагогический университет. – Саранск : РИЦ МГПУ, 2022. – 1 электрон. опт. диск. – ISBN 978-5-8156-1531-1. – Текст : электронный.
Дата размещения
21.10.2022
Отзыв
Скачать

Наименование организации
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Краткое наименование
МПГУ
Адрес организации
119991, Москва, ул. Малая Пироговская, д. 1. стр.1
Телефон организации
7 (499) 245-03-10
Email организации
mail@mpgu.su
Сайт организации
mpgu.su
Список основных публикаций работников
1. EDUCATIONAL PROCESS WITHIN THE SPACE OF INCLUSIVE SUPPLEMENTARY EDUCATION: ANALYSIS OF REGIONAL PRACTICES Kolosova E.B., Adamyan E.I., Adamyan L.I. Perspectives of Science and Education. 2022. № 2 (56). С. 302-317. 2. Адамян Е.И. Педагогическая поддержка детей с ОВЗ и инвалидностью, проявивших высокий уровень способностей в сфере дополнительного образования (на примере художественно-эстетической направленности) / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян //Психология творчества и одаренности. Сб. ст. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Часть 3. 15-17 ноября 2021 года, г. Москва / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М., 2021. – С.116-121 DOI: 10.53677/9785919160472_122_126 3. Адамян Е.И. Вариативные траектории в пространстве дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути решений / Е.Б. Колосова, Е.И. Адамян, Л.И. Адамян // Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст : Сборник статей I Международной научно-практической конференции, Кострома, 22–23 апреля 2021 года / Сост. Т.Е. Коровкина, отв. редакторы Т.Н. Адеева, С.А. Хазова. – Кострома: Костромской государственный университет, 2021. – С. 287-290. 4. Адамян Л.И. Инклюзивные практики в дополнительном образовании детей: вызовы и решения/ Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. В сборнике: образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции. – Минск, 2020. – С. 185-189. 5. Адамян Е.И., Адамян Л.И., Колосова Е.Б. Психолого-педагогические аспекты образовательных событий с участием детей с ОВЗ и инвалидностью: анализ региональных практик дополнительного образования. В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары, 2021. С. 15-19. 6. Демакова И.Д., Попова И.Н. Социальная инклюзия: сущность явления, определение, опыт организации деятельности// Колл. монография « Модели социальной инклюзии в сфере дополнительного и неформального образования: условия и инструменты реализации. Ч.1 М. ООО «Образование 3000», 2019, С. 13-23. РИНЦ. 7. Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. Воспитание в сфере дополнительного образования особых детей: вопросы диалога и преемственности. В сборнике: От советской школы к российской школе ХХI века: вопросы воспитания. Сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции. Москва, 2021. С. 265-271. 8. Колосова Е.Б. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья в горизонте жизненных перспектив: постановка проблемы. Проблемы современного образования. 2021. № 1. С. 96-108. 9. Колосова Е.Б. Разработка и оценка результативности индивидуального образовательного маршрута младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья. Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 3. С. 8. 10. Трифонова Е.В., Кулакова Е.В., Колосова Е.Б., Адамян Е.И., Адамян Л.И. Критериальный подход к выявлению и поддержке одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью в условиях дополнительного образования. Проблемы современного образования. 2020. № 6. С. 71-87. 11. Шнейдер Л.Б. Отношение педагогов к работе с особенным ребенком. В сборнике: Современные подходы к проблеме профессиональной компетентности педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 224-230. 12. Шнейдер Л.Б. Ребенок с ОВЗ в приемной семье: особенности психолого-педагогического сопровождения. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 3 (52). С. 79-87.
Дата размещения
24.10.2022
Отзыв
Скачать
Название организации Дата размещения
ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" 02.11.2022 Скачать
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО" 02.11.2022 Скачать
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства" 02.11.2022 Скачать
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» 02.11.2022 Скачать
ГОУ ВО Московской области Московский государственный областной университет 02.11.2022 Скачать
Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева 02.11.2022 Скачать
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» 02.11.2022 Скачать
Номер заседания
41
Аудиовидеозапись
Скачать
Дата размещения
10.11.2022
Протокол заседания
Скачать

Заключения диссертационного совета
Скачать
Дата размещения
10.11.2022