Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций 24.2.411.01 (Д 212.263.01)

Соискатель
Голубева Ирина Александровна
Тема диссертации
Развитие научно-исследовательской деятельности студентов педагогических вузов в конце 40-х – начале 70-х гг. ХХ века (на материале высших учебных заведений современного Приволжского федерального округа)
Искомая степень
Кандидат педагогических наук
Научная специальность
Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Дата размещения
30.05.2022
Текст диссертации
Скачать
Автореферат
Скачать
Протокол заседания
Скачать
Дата размещения
24.06.2022
Защита диссертации состоится «08» ноября 2022 г. в 12:00 часов на заседании диссертационного совета 24.2.411.01, созданного на базе ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» по адресу: 170100, г. Тверь, Студенческий переулок, д. 12, корп. Б, ауд. 425.
Дата размещения
29.06.2022
Автореферат
Скачать
ФИО
Захарищева Марина Алексеевна
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Шифр и наименование научной специальности
13.00.01- Общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»
Дата размещения
29.06.2022
Отзыв
Скачать
ФИО
Аллагулов Артур Минехатович
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», заведующий кафедрой педагогики и социологии
Список основных публикаций
1. Аллагулов, А. М. Проблемы реализации национального проекта «Образование» в Оренбургской области / А. М. Аллагулов, Н. А. Гордеева // Актуальные проблемы педагогики и образования: сборник научных статей международной научно-практической конференции, Брянск, 22–23 апреля 2021 года. – Брянск: РИО БГУ; ООО «Полиграм-Плюс», 2021. – С. 22-27. 2. Аллагулов, А. М. Исторический опыт развития педагогического образования в региональном контексте / А. М. Аллагулов // Проблемы и перспективы развития современного образования в контексте его историко-педагогической интерпретации: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции - XXХIII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, Санкт-Петербург, 29–30 октября 2020 года. – Санкт-Петербург: Редакционно-издательский центр ГАУ ДПО ВГАПО, 2020. – С. 443-448. 3. Аллагулов, А. М. Педагогическое образование в России: между прошлым и будущим / А. М. Аллагулов, В. Г. Рындак // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей, Брянск, 18–19 апреля 2019 года. – Брянск: РИО БГУ; ООО «Новый проект», 2019. – С. 49-57. 4. Аллагулов, А. М. Национальный проект "Образование" и перспективы его реализации / А. М. Аллагулов // Проблемы государственного, регионального и муниципального управления в России: история и современность: Сборник статей. – Оренбург: ООО "Агентство "Пресса", 2019. – С. 232-242. 5. Аллагулов, А. М. Социально-педагогические основы развития клубной деятельности подростков Оренбуржья в 1930-1950-е гг / А. М. Аллагулов, А. В. Торшина // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации : Сборник научных трудов международной научно-практической конференции, Москва, 20–21 сентября 2019 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. – С. 709-716. 6. Аллагулов, А. М. Воспитание творческости студента в художественно-проектной деятельности / С. В. Лукиенко, А. М. Аллагулов // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : Сборник статей Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Орехово-Зуево, 10 мая 2019 года / Отв. редакторы И.А. Ахметшина, О.А. Галстян. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2019. – С. 290-292. 7. Аллагулов, А. М. Содержание клубной деятельности подростков Оренбуржья в 1931-1958 годах / А. В. Торшина, А. М. Аллагулов // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – № 4(216). – С. 84-94. – DOI 10.25198/1814-6457-216-84. 8. Аллагулов, А.М. Творческая деятельность обучающихся в педагогическом опыте «новых школ» России и Германии (конец XIX – начало XX в.)/ А.М. Аллагулов, К.Ю. Герасимова // Познание педагогического прошлого: концептуальные подходы, методы изучения, исследовательская проблематика: монография: в 2 т. / под ред. Г.Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2018. Т.2. С. 41-62.
Дата размещения
14.10.2022
Отзыв
Скачать

ФИО
Помелов Владимир Борисович
Ученая степень, ученое звание
Доктор педагогических наук, профессор
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», профессор кафедры педагогики
Список основных публикаций
1. Помелов, В. Б. Генезис регионально-средового подхода в российской историко-педагогической науке / В. Б. Помелов // Педагогика сельской школы. – 2022. – № 1(11). – С. 73-102. – DOI 10.20323/2686-8652-2022-1-11-73-102. 2. Помелов, В.Б. Концептуальные идеи, подходы, принципы формирования психологически комфортной образовательной среды в сельской школе / О. В. Коршунова, Н. И. Бобылева, В. Б. Помелов, И. Г. Харисова // Педагогика сельской школы. – 2021. – № 2(8). – С. 19-37. – DOI 10.20323/2686-8652-2021-2-8-19-37. 3. Помелов, В. Б. Инновационные формы организации образовательной деятельности в первые годы Советской власти (1918-1925 гг.) / В. Б. Помелов // Педагогика. – 2020. – № 5. – С. 96-102. 4. Pomelov, V. B. The activities of the educators in Russia in the first half of the XVIII century (The case of the Vyatka province) / V. B. Pomelov // History of Education and Children's Literature. – 2020. – Vol. 15. – No 1. – P. 309-325. 5. Помелов, В. Б. Ценностные ориентации в сфере регионального образования (на примере Вятской губернии) / В. Б. Помелов // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – № 2(46). – С. 162-169. 6. Помелов, В. Б. Реализация идеи комплексности в методических разработках Наркомпроса РСФСР (1918-1929 гг.) / В. Б. Помелов // Историко-педагогический журнал. – 2019. – № 2. – С. 110-127. 7. Помелов, В. Б. Особенности просвещения татарского народа в конце XIX - начале XX веков / В. Б. Помелов // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. – 2019. – Т. 5. – № 3(19). – С. 248-256. – DOI 10.30914/2411-3522-2019-5-3-248-255. 8. Помелов, В. Б. Школа Кировской области в предвоенные годы / В. Б. Помелов // Вестник гуманитарного образования. – 2019. – № 1(13). – С. 120-127. – DOI 10.25730/VSU.2070.19.014. 9. Помелов, В. Б. Народное образование Кировской области в военные годы / В. Б. Помелов // Вестник гуманитарного образования. – 2019. – № 2(14). – С. 100-109. – DOI 10.25730/VSU.2070.19.026. 10. Помелов, В. Б. Опытно-показательные образовательные учреждения в РСФСР в 1920-х - начале 1930-х гг / В. Б. Помелов // Вестник гуманитарного образования. – 2019. – № 3(15). – С. 94-101. 11. Помелов, В. Б. Отечественное образование в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг / В. Б. Помелов // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2019. – № 4(44). – С. 364-369. 12. Помелов, В. Б. История кафедры педагогики Вятского государственного университета / В. Б. Помелов // Вестник Вятского государственного университета. – 2019. – № 2. – С. 125-138. 13. Помелов, В. Б. Просветительство как педагогический феномен / В. Б. Помелов // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 2. – С. 26-31. – DOI 10.24411/1813-145X-2018-10003. 14. Помелов, В. Б. Советский опыт трудового воспитания в институте "Новая жизнь" / В. Б. Помелов // Ярославский педагогический вестник. – 2018. – № 4. – С. 8-14. – DOI 10.24411/1813-145X-2018-10100. 15. Помелов, В. Б. Школьные коммуны и школьные городки в 1920-е гг.: к 100-летию создания / В. Б. Помелов // Вестник Вятского государственного университета. – 2018. – № 3. – С. 66-80. – DOI 10.25730/VSU.7606.18.025.
Дата размещения
14.10.2022
Отзыв
Скачать

Наименование организации
ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет».
Краткое наименование
ФГБОУ ВО "БГПУ"
Адрес организации
675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, 104
Телефон организации
8(4162)99-16-03
Email организации
rektorat@bgpu.ru
Сайт организации
https://bgpu.ru
Список основных публикаций работников
1. Володин, В.В. Исследование готовности будущих учителей к проявлению педагогической заботы/ В.В. Володин // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2021.– № 3 (156). – С. 15–22. 2. Володин В.В. Факторы подготовки будущих учителей к проявлению педагогической заботы в процессе их профессиональной деятельности / В.В. Володин // Научно-педагогическое обозрение. – 2020.– № 6 (34) – С. 243–250. 3. Казеева, Г.Г. Методологические подходы к моделированию занятий техническим творчеством в аспекте развития интеллектуально-творческой активности обучающихся / Г.Г. Казеева, Ю.С. Репринцева// Школа будущего – 2021. – № 2. – С. 148-157. 4. Коландария, Е.М. Использование ситуации выбора для становления профессиональной мобильности будущего педагога Е.М. Коландария// Школа будущего – 2021. – № 4. –С. 16–31. 5. Лапицкий, О.И. Формирование педагогических компетенций у студентов педагогического вуза/ О.И. Лапицкий// Современное педагогическое образование. 2018. № 2– С. 102–106. 6. Ланина, С.Ю. Особенности организации учебной практики студентов педагогического вуза/ С.Ю. Ланина// Школа будущего. – 2020.– № 5. – С. 242-247. 7. Ланина, С.Ю. Стимулирование студенческой мотивации средствами эмоционально-ценностного обучения/ С.Ю. Ланина// Школа будущего. – 2020.– № 4. – С. 158-165. 8. Алексеева, Т.Г. Использование творческих заданий в организации мини-исследований для студентов-географов в рамках лабораторного практикума по дисциплине «Общее землеведение» / Т.Г. Алексеева // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития, материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2020.– С. 239-243. 9. Миминкулова, А.Е. Роль технологии креативного обучения в развитии потенциала одаренных студентов/ А.Е. Миминкулова, С.Ю. Ланина// Вопросы педагогики.– 2021- № 1-2.–С. 192–194. 10. Ахмедова, Г. А. Характеристика исследовательского поведения студентов / Г. А. Ахмедова, Ю. С. Репринцева // Чтения памяти Евгения Петровича Сычевского. – 2021. – № 21. – С. 433-435. 11. Гарнага, Е. А. Педагогическое сопровождение развития у одарённых детей профессиональной направленности в условиях дистанционного обучения / Е. А. Гарнага, Н. В. Карнаух // Материалы 70-й научно-практической конференции преподавателей и студентов : Материалы конференции, Благовещенск, 22 апреля 2021 года. – Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2021. – С. 31-37. 12. Карнаух, Н. В. Педагогическое наследие России: диалог с современностью / Н. В. Карнаух // Пространство и время в диалоге педагогических культур: интерсубъективность историко-педагогического понимания : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции - XXХIV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, Саранск, 07–09 октября 2021 года. – Волгоград: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования", 2021. – С. 164-168. 13. Карнаух, Н. В. Развитие коммуникативной компетентности учащихся и студентов в условиях реализации международных культурно-образовательных проектов / Н. В. Карнаух, Е. А. Рудакова // Материалы 68-й научно-практической конференции преподавателей и студентов : В 2 частях, Благовещенск, 26 апреля 2018 года. – Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2018. – С. 34-42. 14. Мытник, В. А. Организация проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках географии / В. А. Мытник, Ю. С. Репринцева // Материалы 68-й научно-практической конференции преподавателей и студентов : В 2 частях, Благовещенск, 26 апреля 2018 года. – Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2018. – С. 291-294. 15. Карнаух, Н. В. Вклад выпускников профессорского института в развитие педагогического образования в России / Н. В. Карнаух // Проблемы и перспективы развития современного образования в контексте его историко-педагогической интерпретации : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции - XXХIII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, Санкт-Петербург, 29–30 октября 2020 года. – Санкт-Петербург: Редакционно-издательский центр ГАУ ДПО ВГАПО, 2020. – С. 366-370.
Дата размещения
14.10.2022
Отзыв
Скачать
Название организации Дата размещения
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» 31.10.2022 Скачать
ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых" 31.10.2022 Скачать
Елабужский институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 31.10.2022 Скачать
ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет» 31.10.2022 Скачать
ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского" 31.10.2022 Скачать
ГБУ ДПО "Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования" 03.11.2022 Скачать
Номер заседания
40
Дата размещения
10.11.2022
Протокол заседания
Скачать

Заключения диссертационного совета
Скачать
Дата размещения
10.11.2022