Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций 24.2.411.01 (Д 212.263.01)

Соискатель
Духавнева Алла Владимировна
Тема диссертации
Становление системы общего образования взрослых в России второй половины XIX –начала XX века
Искомая степень
Доктор педагогических наук
Научная специальность
Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Дата размещения
19.12.2019
Текст диссертации
Скачать
Автореферат
Скачать
Протокол заседания
Скачать
Дата размещения
03.03.2020
Защита состоится 03 июня 2020 г. в 12:00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.263.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» по адресу: 170100, г. Тверь, Студенческий переулок, д. 12, ауд. 425. В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ, дата защиты перенесена на 16 сентября 2020 года, 12:00 часов диссертационный совет Д 212.263.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», 170100, г. Тверь, Студенческий переулок, д. 12, ауд. 425. В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ, дата защиты перенесена на 29 сентября 2020 года, 15:30 часов диссертационный совет Д 212.263.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», 170100, г. Тверь, Студенческий переулок, д. 12, ауд. 425.
Дата размещения
03.03.2020
Автореферат
Скачать
ФИО
Селивёрстова Елена Николаевна
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Шифр и наименование научной специальности
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», заведующий кафедрой педагогики
Дата размещения
03.03.2020
Отзыв
Скачать
ФИО
Гончаров Михаил Анатольевич
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, доцент
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
«ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», директор Института "Высшая школа образования», профессор кафедры педагогики
Список основных публикаций
1. Национально-образовательная политика на западных окраинах Российской империи XIX - начала XX вв. // Gončarovs, M. National Education Policy in the Western Provinces of the Russian Empire in the 19th and Early 20th Century. The Humanities and Social Sciences. Vol.25, 2015, pp.79-89. ISSN 1407-9291. e-ISSN 2255-8543 2. Гончаров, М.А. Священный Синод и его роль в подготовке педагогических кадров в дореволюционной России / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. IV: Педагогика. Психология. – 2015. №2. – С. 80–88. (0,5 п.л., авторство не разделено). 3. Гончаров, М.А. Государственно-общественные взаимоотношения в области управления общим и педагогическим образованием в России в конце XVIII – начале XX в. / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. – 2015. часть 1. – № 2. – С. 54–65. (0,5 п.л.) 4. Гончаров, М.А. Подготовка низшего и среднего медицинского персонала в России середины XIX - начала XX века. [Текст] / М.А. Гончаров // Актуальные вопросы истории медицины и здравоохранения. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции Национального НИИ общественного здоровья РАМН. – Москва, 2015. С.112-116. (0,3 п.л.) 5. The 1884 russian empire statuse for universities and thier influence on the faculty of midicine at university of Tartun (Влияние Общероссийского университетского устава 1884 года на медицинский факультет Дерптского (Юрьевского) университета) [Текст] / М.А. Гончаров // XXVII International Conference Historie Scientiarum Baltica, Riga, 2015. C.25-26. (0,1 п.л.) 6. Гончаров, М.А. Государственное управление учебными заведениями отраслевыми ведомствами и министерствами в России второй половины XIX – начала XX века (на основе архивных источников, юбилейных обзоров министерств, материалов статистики) // Преподаватель XXI век. Том 1. № 2. 2016. – С.92-109. (0,75 п.л.) 7. Гончаров, М.А. Частное попечительство и благотворительность как механизмы организации и управления педагогическим образованием в России XIX века. [Текст] / М.А. Гончаров // Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции - XXXI сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования. Тверь, 6-7 июня 2016 г. / под науч. ред. чл.- кор. РАО, д-ра пед. наук, проф. М.В. Богуславского, д-ра пед. наук, проф. С.В. Куликовой. – Волгоград: Изд-во «Отрок», 2016. – С.520-527. (0,5 п.л.) 8. Гончаров, М.А. Делопроизводственная документация как историко-педагогический источник исследования в сфере истории образования и педагогической мысли // Преподаватель XXI век. Часть 1. № 2. 2017. – С.9-23. (0,75 п.л.). 9. Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление образовательной организацией и модель общественно-активной школы: открытая педагогика сотрудничества // Наука и Школа. №3. 2017. – С.59-67. (0,6 п.л.) 10. Гончаров, М.А. Архивная документация учебных заведений как предмет историко-педагогических исследований педагогической мысли дореволюционной России // Проблемы современного образования. №2. 2017 – С.69-72. Электронный журнал [http://pmedu.ru/index.php/ru/2017-god/nomer-2] 11. Гончаров М.А. Общественная инициатива в деле организации женского педагогического образования в России середины XIX века // Владимир Иванович Герье: у истоков высшего женского образования: материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, 17 мая 2017. – М.: МПГУ, 2017. С. 13-22. 12. Гончаров М.А. Наследие Я.А. Коменского в педагогической мысли России в XIX – начала XX вв. / Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, «Я.А. Коменский и современность», посвященной 425-летию со дня рождения великого педагога и 250-летию первого издания его произведений на русском языке, 28 ноября 2017 г., Москва, РАО (http://www.instrao.ru/images/1Treshka/K_conferenciyam/YAN-AMOS-KOMENSKII-I-SOVREMENNOST.-Sbornik-nauchnikh-trudov-2018.pdf). С.145-151. 13. Гончаров, М.А. Влияние педагогического наследия Я.А. Коменского на учебно-методическое обеспечение в деле подготовки педагогических кадров в России. История и современность. // Преподаватель XXI век. Часть 1. № 2. 2018. – С.9-19. (0,70 п.л.) 14. . Гончаров, М.А. Генезис государственно-общественного управления педагогическим образованием в России XVIII – начала XX в. [Текст] / М.А. Гончаров. – М.: Пробел, 2018. – 400 с. (25 п.л.). 15. Гончаров М.А. Периодическая печать России как историко-педагогический источник исследований в сфере истории образования и педагогической мысли / Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации. – Москва, 2019. С. 359-369. (0,5 п.л.)
Дата размещения
15.09.2020
Отзыв
Скачать

ФИО
Шевелев Александр Николаевич
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, доцент
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», заведующий кафедрой педагогики и андрагогики
Список основных публикаций
1. Шевелев А.Н. Современный научный тезаурус отечественной истории педагогики и образования // Психолого-педагогический поиск. – 2019. – № 1(49). – С. 41-53. 2. Шевелев А.Н. Современная отечественная история педагогики и ее научный тезаурус // Традиции и инновации в истории и теории педагогики: Учебное пособие /под ред. Г.Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2019. – 200 с. (Глава 1. – С.22 – 42). 3. Шевелев А.Н. Потенциал феноменологического подхода в исследовании педагогической терминологии (на примере тезауруса современной отечественной истории педагогики и образования) // Систематизация педагогического знания: методология исследования терминологии: Монография /под общей ред. О.Б. Даутовой. – СПб.: Буквально, 2018. – 216 с. – Раздел 1.3. – С.44 – 58. 4. Шевелев А.Н. Социокультурные основания воспитания молодежи в условиях малых городов современной России // Воспитание и социализация молодежи: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции – XXXII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. 25 – 26 сентября 2018. Нижний Новгород / под ред. М.В.Богуславского, С.В. Куликовой, К.Ю. Милованова. – Волгоград: Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2018. – 476 с. – С.147 – 153. 5. Шевелев А.Н. К проблеме эффективных историко-педагогических подходов // Историко-педагогический журнал. – 2018. – № 2. – С.74 – 95. 6. Шевелев А.Н. Малые города современной России: историко-урбанистические основы воспитания молодежи // Непрерывное образование. – 2018. - № 4(26). – С.56 – 61. 7. Шевелев А.Н. Индивидуализация в школьном образовании: неизбежность и возможности в контексте исторического опыта // Психолого-педагогический поиск. – 2017. – 1(41). – С.28-39. 8. Шевелев А.Н. Пути исторического развития российской школы до и после 1917 года // Психолого-педагогический поиск. – 2017. – 3(43). – С.70-78. 9. Шевелев А.Н. К 190-летию В.Я. Стоюнина: источники, историография, перспективы исследований // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т.1. – № 1 (35). – С.8-15. 10. Шевелев А.Н. (соавтор.) Круглый стол «Историко-педагогический контекст теории и практики образования» // Педагогика. – 2017. -– № 3. – С.84 – 118 (ред.-составитель Р.С.Бозиев). 11. Шевелев А.Н. Историко-педагогический контекст развития теории и практики современного образования: значение и актуальность темы // Институты образования, педагогические идеи и учения в истории человеческого общества: монография / под ред. Г. Б. Корнетова. – М.: АСОУ, 2017. – 384 с. (Сер. «Историко-педагогическое знание». Вып. 104). – Глава 6. – С.130 – 137. 12. Шевелев А. Н. Октябрьская революция и российское школьное образование // Образование в России и мире в контексте Октябрьской революции 1917 года: Сб. науч. тр. и материалов / ред.-сост. Г. Б. Корнетов. – М.: АСОУ, 2017. – 280 с. (Сер. «Историко-педагогическое знание». Вып. 108). - С.112-120. 13. Шевелев А.Н. Актуальные проблемы методологии историко-педагогического познания: Учебное пособие. – СПб: СПб АППО, 2017. – 74 с. 14. Шевелев А.Н. (соавт. Ковшов Р.В.) Кризисы отечественного школьного воспитания: история и современность: Монография. – СПб.: Изд-во «Любавич», 2016. – 368 с. 15. Шевелев А.Н. Крупный город как фактор модернизации школьного образования в России начала XX века // Педагогика и образование в зеркале исторической рефлексии: Монография / Под ред. Г.Б.Корнетова. – М.: АСОУ, 2015. – 384 с. (сер. «Историко-педагогическое знание, вып.89). – Глава 16. – С.177 – 186.
Дата размещения
15.09.2020
Отзыв
Скачать

ФИО
Ветчинова Марина Николаевна
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, доцент
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Место работы и должность
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет» , кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации, профессор
Список основных публикаций
1. Ветчинова М.Н. Социальный портрет учителя иностранного языка на рубеже XIX– XX веков // Научный диалог. 2019. № 12. С. 264–278. DOI: 10.24224/2227- 1295-2019-12-264-278. 2. Ветчинова М.Н. Идеал учителя в историко-педагогических исследованиях и сочинениях школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 3. С. 102-108. DOI: 10.23951/1609-624X-2019-3-102-108 3. Ветчинова М.Н. Использование игровых технологий в обучении иностранному языку на рубеже XIX –XX вв. // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Курск, 2018. № 3 (47). URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/052-018.pdf 4. Ветчинова М.Н. История Курской мужской гимназии (XIX – начало XX века) // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Курск, 2018. № 1 (31). URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/020–018.pdf ⃰ № государственной регистрации 0421000068/0052 . ⃰ ⃰ 5. Ветчинова М.Н. Организация дополнительных уроков по французскому языку в отечественных гимназиях (конец XIX – начало XX вв.) // Иностранные языки в школе. 2017. № 4. С. 10–14. 6. Ветчинова М.Н. Формирование культурологической идеи преподавания иностранного языка (конец XIX – начало XX вв.) // Теория языка и межкультурная коммуникация. 2016. №2 (21). С. 16-20. 7. Ветчинова М.Н. Психологические исследования эффективности натурального метода преподавания иностранных языков (80-е гг. ХIX – начало ХХ века) // Иностранные языки в школе. 2015. № 7. С. 15–19. 8. Ветчинова М.Н. Отечественная общественно-педагогическая мысль конца XIX – начала XX века о ценностях и смыслах изучения древних и новых языков / М.Н. Ветчинова, П.В. Герасенкова // Ценности и смыслы. – 2015. – № 2 (36). – С. 138-148; 9. Ветчинова М.Н. История Курской Маринки // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Курск, 2014. № 3 (31). URL: http://www.scientific-notes.ru/pdf/020–018.pdf ⃰ № государственной регистрации 0421000068/0052 . ⃰ ⃰ 10. Ветчинова М.Н. Учителя-иностранцы в петербургских дореволюционных гимназиях в конце XIX – начале XX века // Непрерывное образование. 2014. № 1 (7). С. 45–47. 11. Ветчинова М.Н. Женское гимназическое образование в Курской губернии во второй половине XIX – начале XX века // Вопросы образования. 2014. № 2. С. 222–235. DOI: 10.17323/1814-9545-2014-2-222-235
Дата размещения
14.09.2020
Отзыв
Скачать

Наименование организации
ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"
Краткое наименование
ФГБОУ ВО "ВГСПУ"
Адрес организации
400066, г. Волгоград, пр. им. В.И. Ленина, д.27
Телефон организации
(8442) 24-13-60
Email организации
vspu@vspu.ru
Сайт организации
https://www.vspu.ru
Список основных публикаций работников
Калачев А.В. проблемы демократизации образования в России (1917-1920 гг.) // Известия ВГПУ. 2019. №6(139). С.59-64. 2. Куликова С.В. Гуманистическая направленность педагогики и школы России конца XIX – начала XX века / Материалы междун. сетевой онлайн конф. и вебинаров по программе «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов». 2016. С.25-44. 3. Куликова С.В., Бойко Л.Л. Исследование идеологических основ российского образования: история и современность // Известия ВГПУ. 2015. №2(97). С.22-27. 4. Куликова С.В. Социокультурный нигилизм в образовании // Известия ВГПУ. 2016. №2(106). С.41-45. 5. Куликова С.В. Наставничество в современной России как ретроинновационный феномен / С.В. Куликова // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации: материалы первых международных историко-педагогических чтений, Москва, 20-21 сентября 2019 г. – Издательство: Московский педагогический государственный университет (Москва), 2019 г. – С.438-449. 6. Макарова И.А. Предпосылки становления системы образования взрослых в России // Электронный научно-образовательный журнал ВГПСУ «Грани познания». №5(52). Ноябрь 2017 www.grani.vspu.ru – С.40-43. 7. Мещерякова Е.В. Организация педагогического взаимодействия в учреждениях дополнительного языкового образования // Известия ВГПУ. 2019. №8(141). С.122-126. 8. Новиков С.Г. Воспитание российской молодежи в постреволюционный период: базовые ценности и императивы модернизации // Известия ВГПУ. 2019. №8(141). С.14-18. 9. Образование, воспитание и педагогика в России: от прошлого к будущему: монография / С.Г. Новиков, С.В. Куликова, А.А. Глебов; сост. С.Г. Новиков. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2018. – 175с. 10. Педагогическая наука и образование: история, модернизация, тенденции развития: монография / В.В. Сериков, Н.К. Сергеев, Е.И. Сахарчук [и др.]; сост. С.В. Куликова. - Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2016. – 244с.
Дата размещения
15.09.2020
Отзыв
Скачать
Название организации Дата размещения
Ярославский государственый педагогический университет им.К.Д. Ушинского 28.09.2020 Скачать
Институт стратегии развития образования РАО 28.09.2020 Скачать
Белорусский госдарственный университет 28.09.2020 Скачать
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого 28.09.2020 Скачать
Южный федеральный университет 28.09.2020 Скачать
Омский государственный педагогический университет 28.09.2020 Скачать
Белгородский государственный национальный исследовательский университет 28.09.2020 Скачать
Номер заседания
32
Аудиовидеозапись
Скачать
Дата размещения
09.10.2020
Протокол заседания
Скачать