Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций 24.2.411.01 (Д 212.263.01)

Соискатель
Лариошин Александр Сергеевич
Тема диссертации
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВУЗАХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА
Искомая степень
Кандидат педагогических наук
Научная специальность
Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Дата размещения
12.04.2017
Текст диссертации
Скачать
Автореферат
Скачать
Протокол заседания
Скачать
Дата размещения
28.04.2017
Защита диссертации состоится «28» июня 2017 г. в 12:00 часов на заседании Диссертационного совета Д 212.263.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» по адресу: 170100, г. Тверь, ул. Студенческий переулок, д.12, корп.Б, ауд. 425.
Дата размещения
2017-04-28
Автореферат
Скачать
ФИО
Юдина Надежда Петровна
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Шифр и наименование научной специальности
13.00.01
Место работы и должность
Тихоокеанский государственный университет, профессор кафедры педагогики
Дата размещения
28.04.2017
Отзыв
Скачать
ФИО
Ветчинова Марина Николаевна
Ученая степень, ученое звание
д.п.н., профессор
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01
Место работы и должность
Курский государственный университет, кафедра иностранных языков и профессиональной коммуникации (Курск)
Список основных публикаций
1. Ветчинова, М.Н. Формирование культурологической идеи преподавания иностранного языка (конец XIX - начало XX вв.) / Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2016. – №2 (21). – С. 16-20; 2. Ветчинова, М.Н. Взаимосвязь культуры и образования / Материалы международной научно-практи¬ческой конференции «Национальные культуры в межкультурной коммуникации». – Минск: Изд-во Колоград, 2016. – С. 52-59; 3. Ветчинова, М.Н. Психологические исследования эффективности натурального метода преподавания иностранных языков (80-е гг. ХIX - начало ХХ века) / Иностранные языки в школе. – 2015. – № 7. – С. 15-19; 4. Ветчинова, М.Н. Отечественная общественно-педагогическая мысль конца XIX – начала XX века о ценностях и смыслах изучения древних и новых языков / М.Н. Ветчинова, П.В. Герасенкова // Ценности и смыслы. – 2015. – № 2 (36). – С. 138-148; 5. Ветчинова, М.Н. Культурологическая идея концепции коммуникативного иноязычного образования / А.С. Дунаева, М.Н. Ветчинова // Язык и культура. – 2014. – № 3. – С. 138-145; 6. Ветчинова, М.Н. Роль межкультурного диалога в решении проблем глобализации / Материалы XIV Международных Лихачевских научных чтений «Диалог культур и партнерство цивилиза¬ций». – СПб: Изд-во СПбГУП, 2014. – С.289-291; 7. Ветчинова, М.Н. Изучение иностранных языков в эпоху глобализации и диалога культур / Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2014. – №1 (15). – С. 20-26; 8. Vetchinova, M.N. Culturological idea of the conception of communicative approach in foreign language education / A.S. Dunaeva, M.N. Vetchinova // Language and Culture. – 2014. – № 3. – С. 98-104; 9. Vetchinova, M.N. Innovative approaches to teaching foreign languages at Russian lyceums and high schools in the second part of XIX – beginning of XX centuries / M.N. Vetchinova, P.V. Gerasenkova // Russian-American Education Forum: An Online Journal. – Aug. 15, 2013. – Volume: 5, Issue: 3. 10. Ветчинова, М.Н. Литературное влияние в межкультурном диалоге / Материалы XIII Международных Лихачевских научных чтений «Диалог культур: ценности, смыслы, коммуникации». – СПб: Изд-во СПбГУП, 2013. – С. 539-541; 11. Ветчинова, М.Н. Социокультурная цен¬ность гуманитарного об-разования (вторая поло¬вина XIX – начало XX века) / «Веснік адукацыі» («Вестник образования»). – Минск, 2012. – № 6. – С. 51-57; 12. Ветчинова, М.Н. Иноязычное образование – ключ к диалогу культур / Материалы XI Международных Лихачевских научных чтений «Диалог культур в условиях глобализации». – СПб: Изд-во СПбГУП, 2011. – С. 541-543; 13. Ветчинова, М.Н. Диалог культур России и Франции: исторический аспект / Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2010. – № 2. – С. 8-14; 14. Ветчинова, М.Н. Теория и практика иноязычного образования в отечественной педагогике второй половины XIX – начала XX века / автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – Москва, 2009; 15. Ветчинова, М.Н. Теория и практика иноязычного образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX века. / диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – М., 2009; 16. Ветчинова, М.Н. Теория и практика иноязычного образования в отечественной педагогике второй половины XIX - начала XX века: смена парадигм / монография. – Курск, 2009; 17. Ветчинова, М.Н. Проблемы формирования личности в контексте иноязычного образования второй половины XIX - начала XX в. / Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2008. – № 12 (68). – С. 55-59; 18. Ветчинова, М.Н. Социокультурная ценность иноязычного образования: история и современность / Педагогическое образование и наука. – 2008. – №11. – С. 79-84.
Дата размещения
16.06.2017
Отзыв
Скачать

ФИО
Чекун Ольга Алексеевна
Ученая степень, ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01
Место работы и должность
Московский педагогический государственный университет, Институт иностранных языков , кафедра иностранных языков (Москва)
Список основных публикаций
1. Чекун, О.А. Педагогические условия подготовки студентов к межкультурной коммуникации (на примере неязыковых факультетов вуза). / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Москва: Московский гуманитарный университет, 2007; 2. Чекун, О.А. Педагогические условия подготовки студентов к межкультурной коммуникации / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук – Москва: Московский гуманитарный университет, 2007; 3. Чекун, О.А Об эффективности курса «Иностранный язык» для студентов неязыковых факультетов МПГУ. – М.: Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения – Выпуск 5. – 2016. – с. 30-33; 4. Чекун О.А. Модернизация практического курса «иностранный язык» студентов-бакалавров неязыковых факультетов средствами современных технологий / В.В. Борщева, О.А. Чекун. – М.: Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения, 2015. – с. 6-9; 5. Чекун О.А Оптимизация обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей в условиях информатизации образования. – М.: Современное языковое образование: инновации, проблемы, решения, 2015. – с. 59-61;
Дата размещения
16.06.2017
Отзыв
Скачать

Наименование организации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет
Краткое наименование
ФГБОУ ВО ЗабГУ
Адрес организации
672039, город Чита, улица Александро-Заводская, дом 30
Телефон организации
(3022) 41-64-44.
Email организации
mail@zabgu.ru
Сайт организации
http://www.zabgu.ru
Список основных публикаций работников
Ахметова, M.H. Язык как глубокий, осмысленный диалог человека с миром: технологические поиски решения проблемы[Текст] / М.Н. Ахметова // Гуманитарный вектор. 2016. Т. 11. №3. С. 199-204. 2. Ахметова, М.Н. Поиск путей становления системы моделирования транскультурного образования иностранных студентов в условиях метапредметного подхода [Текст] / М.Н. Ахметова, Н.С. Кузнецова // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. - 2013. - №6,- С. 89-91. 3. Дубцова М.М. Формирование профессиональной компетентности у студентов - географов средствами иностранного языка / М.М. Дубцова, Е.Б.Жавкина, Б.Н. Токуренова // Казанская наука. 2015. № 11. С. 257-260. 4. Жеребятникова, Г.В. Кейс-технология как средство формирования созидательной активности будущих педагогов в образовательном процессе современного вуза [Текст] / Г.В. Жеребятникова // Международный научно-исследовательский журнал, - 2016. - №3-4 (45). - С. 13-14. 5. Игумнова Е.А. Квест -технология в контексте требований фгос общего образования // Е.А. Игумнова, И.В. Радецкая // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 313. 6. Клименко, Т.К. Методологические подходы к проектированию образовательной программы магистратуры [Текст] / Т.К. Клименко // Гуманитарный вектор. 2014. № 1 (37). С. 56-60. 7. Клименко, Т. К. Pedagogical technology of personal spontaneity's formation of the senior student in the educational process [Текст] / N. V. Orekhova, Т. К. Klimenko // Гуманитарный вектор. – 2014. – № 1 (29). – C.33-38. 8. Лиханова В. В. Модель формирования межкультурной компетентности специалистов сервиса и туризма / B. В. Лиханова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2014. – № 1-1. – С. 84-88. 9. Любимова Л. М. Социолингвистический поиск: функционирование языков Забайкальского края во времени / Л. М. Любимова, Д. Б. Сундуева // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2013. – № 7. – С. 60-69. 10. Рогова А. В. Воспитание человека культуры: формирование традиции в разработке проблемы взаимосвязи культуры и воспитания / А. В. Рогова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2016. – № 5. – C. 21-28. 11. Рогова А. В. Проблема воспитания в контексте государственной культурной политики России / А. В. Рогова // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2014. – № 18 (37). – С. 33-39. 12. Рогова, А. В. Кейс-стади в исследовании межкультурного опыта студентов [Текст] // Гуманитарный вектор. – 2012. – 1 (29). – С. 91-102. 13. Сундуева Д. Б. Лингвокультура трехречья как результат межкультурного взаимодействия // Д. Б. Сундуева // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2013. – № 3. – С. 104-110. 14. Токуренова, Б. Н. Текстовая работа на основе коммуникативно-деятельностного подхода как способ интенсификации обучения профессионально ориентированному общению в неязыковом вузе [Текст] / Б. Н. Токуренова // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – №1. – С. 73-77. 15. Эрдынеева, К. Г. Образовательная среда вуза как объект гуманитарной экспертизы [Текст] / К. Г. Эрдынеева // Гуманитарный вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2012. – № 1. – С. 82-90.
Дата размещения
16.06.2017
Отзыв
Скачать
Название организации Дата размещения
Воронежский институт МВД России 19.06.2017 Скачать
ФГАОУ ВО МГИМО (университет) МИД РФ 19.06.2017 Скачать
ФГБОУ ВО Благовещенский государственный педагогический университет 19.06.2017 Скачать
ФГКОУ ВО Дальневосточный юридический институт МВД России 19.06.2017 Скачать
Дальневосточный федеральный университет в г. Уссурийске 19.06.2017 Скачать
ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет 19.06.2017 Скачать
Номер заседания
33
Дата размещения
28.06.2017
Протокол заседания
Скачать