Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций 24.2.411.01 (Д 212.263.01)

Соискатель
Астапенко Елена Владимировна
Тема диссертации
Идеал школьного учителя в трудах американских мыслителей ХХ – начала ХХI века
Искомая степень
Доктор педагогических наук
Научная специальность
Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Дата размещения
04.09.2019
Текст диссертации
Скачать
Автореферат
Скачать
Протокол заседания
Скачать
Дата размещения
19.09.2019
Защита состоится «20» декабря 2019 г. в 12:00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.263.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» по адресу: 170100, г. Тверь, Студенческий переулок, д. 12, ауд. 425.
Дата размещения
19.09.2019
Автореферат
Скачать
ФИО
Лельчицкий Игорь Давыдович
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, профессор, член-корр. РАО
Шифр и наименование научной специальности
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
ФГБОУ ВО "Тверской государственый университет", директор ИПОСТ, зав.кафедрой "Социальная работа и педагогика"
Дата размещения
19.09.2019
Отзыв
Скачать
ФИО
Позднякова Оксана Константиновна
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, профессор, член-корр.РАО
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
ФГБОУ ВО "Самарский государственный социально-педагогический университет", профессор кафедры педагогики и психологии
Список основных публикаций
1.Позднякова О.К., Кулешова Е.В. Педагогические ситуации как средство нравственного воспитания студента – будущего учителя // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 17. – №1(3) – Самара: Издательство СНЦ РАН, 2015. – С. 594-597. 2. Позднякова О.К. О структуре нравственного сознания учителя // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2015. – Т. 17. – №1(4). – С. 854-858. 3. Позднякова О.К. Возможности программы повышения педагогической квалификации «Нравственное сознание учителя» в нравственном развитии педагога // Концепция обучения в течение всей жизни: подходы к формированию и особенности реализации в Российской федерации: сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции 19-20 октября 2015 г. – Тверь: Тверской государственный университет, 2016.– С. 82-89. 4. Позднякова О.К. Возможности учебной дисциплины «Введение в педагогическую деятельность» в нравственном воспитании студентов – будущих учителей // Поволжский педагогический вестник. – 2016. – №2(11). – С. 46-52. 5. Позднякова О.К., Залевская Е.Н. Игровая деятельность как средство формирования профессиональной позиции студента – будущего учителя // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2016. – № 4. – С. 137-143. 6. Позднякова О.К. Повышение педагогической квалификации как фактор профессионального роста современного педагога: нравственный аспект // Сетевое взаимодействие как фактор профессионального роста современного педагога: сборник материалов Всероссийской науч.-практической конференции (19-20 апреля 2017 г., Челябинск) / сост.: Е.А. Гнатышина, Д.Н. Корнеев, Н.Ю. Корнеева, А.А. Саламатов, Н.В. Уварина. – Челябинск: Изд-во Цицеро. – 2017. – С. 118-123. 7. Позднякова О.К. Нравственное сознание педагога: структура и особенности // Стратегии современного высшего образования: коллективная монография / Т.И. Руднева [и др.]. – Сызрань: Ваш Взгляд, 2017. – 232 с. – С. 60-71. 8. Позднякова О.К. Аксиологические основания профессиональной позиции педагога // Инновационное развитие профессионального образования. – 2017. – № 4(16). – С. 21-25. 9. Позднякова О.К. Нравственное воспитание студентов в образовательном процессе вуза // Научное отражение. – 2017. – № 5-6(9-10). – С. 129-132. 10. Позднякова О.К., Бездухов В.П. Гуманистические ценности как системообразующее начало профессиональной деятельности педагога // Самарский научный вестник. – 2018. – Т. 7. – №3(24). – С. 302-306. – 0,62 п.л. 11. Позднякова О.К., Залевская Е.Н. Формирование субъектной позиции студента – будущего учителя в процессе физического воспитания // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2018. – № 4. – С. 220-230. – 0,68 п.л. 12. Позднякова О.К. Возможности учебной дисциплины «Философия» в формировании нравственного сознания будущих учителей // Поволжский педагогический вестник. – 2018. – Т. 6. – №3(20). – С. 110-116.
Дата размещения
10.12.2019
Отзыв
Скачать

ФИО
Бессарабова Инна Станиславовна
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет, профессор кафедры педагогики
Список основных публикаций
1. Бессарабова И.С., Воробьев Н.Е., Милованова Л.А. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ МИРЕ: ОПЫТ США И РОССИИ- монография / Министерство образования и науки Российской Федерации; Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Волгоград, 2018. 2. Bessarabova I.S., Bokova T.N., Rychenkova L.A. GOALS AND OBJECTIVES OF CIVIC EDUCATION IN RUSSIA AND IN THE USA: THE COMPARATIVE ANALYSIS.-Espacios. 2018. Т. 39. № 38. 3. Бессарабова И.С., Гревцева Г.Я., Болодурина Э.А., Ипполитова Н.В., Литвак Р.А., Семисотнова О.А., Фахрутдинова А.В., Циулина М.В. ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Коллективная монография / Челябинск, 2016. 4. Бессарабова И.С., Воробьев Н.Е. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ МИРЕ: АМЕРИКАНСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ. В книге: Педагогическая наука и образование: история, модернизация, тенденции развития Сериков В.В., Сергеев Н.К., Сахарчук Е.И., Борытко Н.М., Соловцова И.А., Столярчук Л.И., Власюк И.В., Зайцев В.В., Новиков С.Г., Куликова С.В., Воробьев Н.Е., Бессарабова И.С. Волгоград, 2016. С. 196-219. 5. Бессарабова И.С., Семисотнова О.А. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АМЕРИКАНСКОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА В книге: Гражданское образование: российский и зарубежный опыт Гревцева Г.Я., Бессарабова И.С., Болодурина Э.А., Ипполитова Н.В., Литвак Р.А., Семисотнова О.А., Фахрутдинова А.В., Циулина М.В. Коллективная монография. Челябинск, 2016. С. 95-145. 6. Бессарабова И.С. РОЛЬ СТЕРЕОТИПОВ В СОВРЕМЕННОМ ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ: УЧЕТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА//Современное педагогическое образование. 2016. № 2. С. 3-6. 7. Бессарабова И.С., Семисотнова О.А. ЦЕЛИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АМЕРИКАНСКОГО И РОССИЙСКОГО ОПЫТА//Научный результат. Педагогика и психология образования. 2016. Т. 2. № 4. С. 8-13. 8. Бессарабова И.С., Семисотнова О.А. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ ПОЗИЦИЙ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ США//В сборнике: Категория "социального" в современной педагогике и психологии материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: в 2 частях. Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. 2015. С. 146-151. 9. Бессарабова И.С., Воробьев Н.Е. ДЖЕРОМ БРУНЕР - ПЕДАГОГ, УЧЕНЫЙ, ЛИЧНОСТЬ (К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)//Педагогика. 2015. № 10. С. 88-95. 10. Воробьев Н.Е., Бессарабова И.С., Семисотнова О.А. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2015. № 3 (98). С. 46-51. 11. Бессарабова И.С. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЕ//Сибирский учитель. 2015. № 6 (103). С. 16-19. 12. Семисотнова О.А., Бессарабова И.С. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ И США: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 7. С. 496-513. 13. Кобзарь А.В., Бессарабова И.С. БАРЬЕРЫ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С АЛЬТЕРНАТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ В США//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 7. С. 514-528. 14. Бессарабова И.С., Кобзарь А.В. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ВЕДУЩАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С АЛЬТЕРНАТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ США) Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 9. С. 658-671. 15. Бессарабова И.С., Семисотнова О.А. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ США)//Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 9. С. 672-689.
Дата размещения
10.12.2019
Отзыв
Скачать

ФИО
Рогачева Елена Юрьевна
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Шифр и наименование научной специальност
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
Место работы и должность
ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», профессор кафедры педагогики
Список основных публикаций
1. Рогачева Е.Ю. ВКЛАД ДЖОНА ДЬЮИ В ОСМЫСЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ НОВОГО УЧИТЕЛЯ И ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 1 (134). С. 12-17. 2. Рогачева Е.Ю. ДЖОН ДЬЮИ: ОТ ЮБИЛЕЯ К ЮБИЛЕЮ (К 160-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ)//Психолого-педагогический поиск. 2019. № 1 (49). С. 68-79. 3. Рогачева Е.Ю. ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЙ ОТЦОВ И СЫНОВЕЙ В СЕМЬЕ ДЖОНА ДЬЮИ//Историко-педагогический журнал. 2018. № 1. С. 144-156. 4. Рогачева Е.Ю. СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА ДЖОНА ДЬЮИ В ДЕЙСТВИИ: УЧАСТИЕ ЭВЕЛИН И ДЖЕЙН ДЬЮИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МИССИЯХ АМЕРИКАНСКОГО РЕФОРМАТОРА В сборнике: Воспитание и социализация молодежи: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции - XXХII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования. Под редакцией М.В. Богуславского, С.В. Куликовой, К.Ю. Милованова. 2018. С. 401-406. 5. Рогачева Е.Ю. ПЕДАГОГИКА ПРОГРЕССИВИЗМА В КОНТЕКСТЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИНЛЯНДИИ В ХХ ВЕКЕ: ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ//Психолого-педагогический поиск. 2018. № 2 (46). С. 124-135. 6. ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ИСТОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ Авдеева Л.Н., Антонова Л.Н., Астафьева Е.Н., Баранникова Н.Б., Безуглая Т.И., Болдышева Н.О., Ветошкина М.К., Германович А.А., Заварзина Л.Э., Колпачева О.Ю., Крюкова А.А., Кузьмина Е.В., Лазарева Н.Н., Липская Л.А., Лукацкий М.А., Лупенкова Н.В., Несына С.В., Панина Л.Ю., Пичугина В.К., Полякова М.А. и др. монография / Москва, 2017. Сер. 110 Историко-педагогическое знание 7. Рогачева Е.Ю. ДЖОН ДЬЮИ (1859 - 1952) И ЛЕВ ТРОЦКИЙ (1879 - 1940): ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕКОНСТРУКЦИЯ ОПЫТА//Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2017. № 31 (50). С. 36-46. 8 . Рогачева Е.Ю. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЖОНА ДЬЮИ//Педагогика. 2017. № 3. С. 108. 9. КРУГЛЫЙ СТОЛ "ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ" Бозиев Р.С., Корнетов Г.Б., Заварзина Л.Э., Астафьева Е.Н., Корякина П.К., Косинова О.А., Макаров М.И., Полякова М.А., Рогачева Е.Ю., Романов А.А., Рубцова Т.С., Уткин А.В., Шевелев А.Н., Щетинина Н.П., Панина Н.П. Педагогика. 2017. № 3. С. 84-118. 10. Рогачева Е.Ю. ПРОГРЕССИВИЗМ ДЖОНА ДЬЮИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ РОССИИ НАКАНУНЕ И ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА КАК ИНСТРУМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ//Психолого-педагогический поиск. 2017. № 2 (42). С. 67-77. 11. Рогачева Е.Ю. ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ ДЖОНА ДЬЮИ И ФЕНОМЕНОЛОГИЯ Э.ГУССЕРЛЯ В ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ ХХ ВЕКА В книге: МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Сериков В.В., Орлов А.А., Галагузова М.А., Коршунова Н.Л., Гелясина Е.В., Полонский В.М., Бермус А.Г., Шурухина Т.Н., Тестов В.А., Невская В.И., Малахова В.Г., Осмоловская И.М., Перминова Л.М., Уман А.И., Чернявская А.П., Лескова И.А., Голованова Н.Ф., Кажаева Н.А., Дорохова Т.С., Безрогов В.Г. и др. Москва, 2016. С. 182-196. 12. Рогачева Е.Ю. ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА ДЖОНА ДЬЮИ В НЕМЕЦКОМ ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ//Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2016. № 24 (43). С. 36-47. 13. Рогачева Е.Ю. УЧИТЕЛЬ И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПЕРЕДАЧИ ОБРАЗОВАННОСТИ И КУЛЬТУРЫ//Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2016. № 25 (44). С. 173-176. 14. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Сериков В.В., Орлов А.А., Галагузова М.А., Коршунова Н.Л., Гелясина Е.В., Полонский В.М., Бермус А.Г., Шурухина Т.Н., Тестов В.А., Невская В.И., Малахова В.Г., Осмоловская И.М., Перминова Л.М., Уман А.И., Чернявская А.П., Лескова И.А., Голованова Н.Ф., Кажаева Н.А., Дорохова Т.С., Безрогов В.Г. и др. Москва, 2016. 15. ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ Баранникова Н.Б., Полякова М.А., Пичугина В.К., Бим-Бад Б.М., Савин М.В., Минаева Д.А., Рогачева Е.Ю., Днепров Э.Д., Астафьева Е.Н., Юдина Н.П., Павлидис В.Д., Дякина Е.В., Аллагулов А.М., Бобрышев С.В., Семенова Н.В., Шевелев А.Н., Кудряшёв А.В., Осипенкова И.В., Заварзина Л.Э., Кривотулова Е.В. и др. Коллективная монография / Министерство образования Московской области, Академия социального управления, Кафедра педагогики. Москва, 2015. Сер. Выпуск 89 Историко-педагогическое знание.
Дата размещения
10.12.2019
Отзыв
Скачать

Наименование организации
ФГБНУ "Институт педагогики, психологии и социальных проблем" Министерства науки и высшего образования
Краткое наименование
ФГБНУ "ИППСН"
Адрес организации
420039 Российская Федерация, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Исаева, 12
Телефон организации
+7(843)5556654
Email организации
info@ippisp.ru
Сайт организации
ippporao.ru
Список основных публикаций работников
1. Трегубова, Т.М. Актуализация использования международного опыта профессионального развития педагогов в условиях глобализации и интеграции образования // Материалы восемнадцатой международной научно-практической конференции «Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт». – 18 марта 2019 г.− Белгород: ООО «ГиК», 2019. – 159 с.− С. 52-56. 2. Трегубова, Т.М. Профессиональное развитие личности педагога в изменяющемся мире: потенциал международного опыта // Материалы Международной научно-практической конференции «Россия и мир: развитие цивилизаций. Трансформация политических ландшафтов за период 1999 – 2019 годы». – (3-4 апреля 2019 г.). − М.: НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций». 2019. С. 485-489. 3. Баклашова Т.А., Трегубова Т.М. Практическое обучение как средство профессионального развития студентов педагогической магистратуры // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 2. С. 53-59. 4. Tregubova T.M., Kozlov V.E., Kats A.S. Discourse on students’ participation in international projects on inter-ethnic tolerance formation in multicultural environment // // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. Т. 12. № 2. С. 261-274. 5. Шайхутдинова Г.А., Трегубова Т.М., Кац А.С. Международный опыт как ресурс совершенствования системы обучения и воспитания студентов вузов // Казанский педагогический журнал. 2018. № 5 (130). С. 107-111.
Дата размещения
10.12.2019
Отзыв
Скачать
Название организации Дата размещения
ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко" 17.12.2019 Скачать
Филиал РГППУ Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт 17.12.2019 Скачать
филиал РГППУ Нижнетагильский социально-педагогический институт 17.12.2019 Скачать
ФГБОУ ВО "Курский государственный университет" 17.12.2019 Скачать
ФГБОУ ВО Персмкий государственный гуманитарно-педагогический университет 17.12.2019 Скачать
ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет" 17.12.2019 Скачать
ФГБОУ ВО "Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого" 17.12.2019 Скачать
ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева" 17.12.2019 Скачать
ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет" 17.12.2019 Скачать
ФГБОУ ВО "Российский государственный профессионально-педагогический университет" 17.12.2019 Скачать
Номер заседания
24
Аудиовидеозапись
Скачать
Дата размещения
27.12.2019
Протокол заседания
Скачать