Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 212.263.01


Соискатель
Зубарева Наталья Николаевна
Тема диссертации
Формирование исторического сознания учащихся в отечественной классической гимназии второй половины XIX начала XX вв
Искомая степень
Кандидат педагогических наук
Научная специальность
Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Дата размещения
2016-03-04
Текст диссертации
Скачать
Протокол заседания
Скачать
Дата размещения
2016-04-07
Защита состоится 8 июня 2016 г. в 15:00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.263.01 при ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» по адресу: 170100, г. Тверь, Студенческий пер., д. 12, ауд. 245.
Дата размещения
2016-04-07
Автореферат
Скачать
ФИО
Лобзаров Виктор Михайлович
Ученая степень, ученое звание
доктор педагогических наук, профессор
Шифр и наименование научной специальности
13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования.
Место работы и должность
профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии ТвГУ
Дата размещения
2016-05-29
Отзыв
Скачать
ФИО
Володина Лариса Олеговна
Ученая степень, ученое звание
кандидат педагогических наук, доцент
Шифр и наименование научной специальности
13.00.01 общая педагогика, история педагогика и образования
Место работы и должность
доцент кафедры психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»,
Список основных публикаций

1. Володина Л.О. Государственно-правовое регулирование вопросов духовно-нравственного воспитания в русской семье во второй половине XIX - начале XX в. // Новое в психолого-педагогических исследованиях, - 2011 г.- № 2. 2. Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье // Педагогика. – 2011. - № 4. 3. Володина Л.О. Правовое регулирование семейного воспитания в России (вторая половина XIX — начало XX в.) // Педагогика, - 2012 г.- № 6. 4. Володина Л.О. Педагогика коммуникативного действия: историко-педагогический контекст // Новое в психолого-педагогическом исследовании. – 2013. - № 2. 5. Володина Л.О. История педагогики и теория воспитания: к проблеме интеграции // Модернизационные процессы в российском и зарубежном образовании XVIII- начала XXI века: сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции - ХХХ сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования / под науч. ред. чл.-корр. РАО, д.п.н., проф. М.В. Богуславского. - СПб.: СПб АППО, 2014. с. 152-161. 6. Володина Л.О. К проблеме педагогического проектирования ценностей семейного воспитания в условиях глобализации // Вестник Череповецкого государственного университета. Научный журнал. – 2014. – № 1. 7. Володина Л.О. Ценности воспитания в русской семье в контексте традиций Православной церкви // Вестник Православного Свято-Тихоновского Университета. – 2014. – № 2. 8. Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье: к проблеме смысла // Ценности и смыслы. – 2014. – № 3. 9. Володина Л.О. Ценности семейного воспитания в России во второй половине XIX - начале XX века: к проблеме преемственно-модификационного развития // Образование и общество. – 2014. – № 3. 10. Володина Л.О. Северо-западный регион в формировании национальных ценностей семейного воспитания: роль и особенности // Вестник Новгородского государственного университета. – 2014. – № 79. 11. Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности семейного воспитания: к вопросу терминологического упорядочения //Вестник Череповецкого государственного университета. Научный журнал. – 2014. – № 4. 12. Володина Л.О. Развитие ценностей семейного воспитания как научно-педагогическая категория // Мир науки, культуры, образования. Научный журнал. – 2014. – № 4. 13. Володина Л.О. Педагогическое проектирование системы ценностей семейного воспитания в современной России: к вопросу концептуализации // Мир науки, культуры, образования. Научный журнал. – 2014. – № 5. 14. Володина Л.О. Педагогический идеал современного семейного воспитания: теоретический аспект // Образование и общество. – 2014. – № 5. 15. Володина Л.О. Духовно-нравственные ценности семейного воспитания: к проблеме устойчивости и изменчивости // Известия Смоленского государственного университета. – 2014. - № 3. 16. Володина Л.О. Педагогическое проектирование системы ценностей семейного воспитания в современной России: от замысла к концепции. Монография. - М.: Издательский Центр АНОО «ИЭТ», 2014. 17. Володина Л.О. Духовно-нравственное воспитание детей в русской семье. Монография. – 2015 г. - США. Сев. Каролина.

Дата размещения
2016-05-29
Отзыв
Скачать
ФИО
Куликова Светлана Вячеславовна
Ученая степень, ученое звание
Доктор педагогических наук, профессор
Шифр и наименование научной специальности
13.00.01 общая педагогика, история педагогика и образования
Место работы и должность
ФГБОУ ВПО Волгоградский государственный социально-педагогический университет, профессор кафедры педагогики
Список основных публикаций

1. Воспитание национального самосознания россиянина как историко-педагогическая проблема // Гуманитарные науки и образование. - 2011. - № 3. - С. 14-17. 2. Гуманистическая направленность школы (вторая половина XIX- начала XX в.) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серии Педагогические науки. Филологические науки. Социально-экономические науки и искусство. – 2012. - № 11 (75). – С. 37-41. 3. Совершенствование историко-педагогического образования: проблемы и перспективы / М.В. Богуславский, С.В. Куликова // Психолого-педагогический поиск.- 2013. - № 1 (25). – С. 151-161. 4. Проблемы и перспективы историко-педагогического образования / М.В. Богуславский, С.В. Куликова // Отечественная и зарубежная педагогика.- 2013. - № 1 (10). – С. 105-128. 5. Эволюция взглядов на подготовку педагога России в XIX – начале XX века // Антропологические особенности педагогической профессии как основа стандартов подготовки педагога для новой школы: материалы X Международной научно-практической конференции (декабрь, 2013 г.) / под ред. Л.Л. Редко, С.В. Бобрышева. – Ставрополь : Бюро новостей, 2013. 6. Воспитание национального самосознания россиян в церковно-приходской школе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2013. – № 7 (82). С. 146-151. 7. Историко-педагогические исследования национально-региональной проблематики: современные подходы и практическая ценность. Отечественная и зарубежная педагогика.- 2013. - № 1 (10). – С. 84-92. 8. Теоретические основы изучения истории школьного самодеятельного театра в России / Э.Р. Бойко, С.В. Куликова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2014. - № 9 (94). – C. 153-159. 9. Воспитание патриотизма у кадетов в условиях внеурочной деятельности по истории / Н.А. Балибихина, С.В. Куликова // Грани познания: электронный научно-образовательный журнал ВГПУ. – 2015. - № 8 (42). – Режим доступа к журналу: www.grani.vspu.ru. 10. Отечественные основы воспитания национального самосознания в контексте аксиологического подхода // Непрерывное образование. – 2015. - № 2 (8). – C. 73-77. 11. Гуманистический поиск педагогики и школы России конца XIX – начала XX века / Глава в монографии «Педагогическая наука и образование: история, модернизация, тенденции развития» / В.В. Сериков, Н.К. Сергеев, Е.И. Сахарчук [и др.]: сост. С.В. Куликова. – Волгоград : Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2016. – С. 176-196.

Дата размещения
2016-05-29
Отзыв
Скачать
Наименование организации
ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко»
Краткое наименование
ФГБОУ ВПО «ГГПИ»
Адрес организации
Первомайская ул., д. 25, г. Глазов, Удмуртская Республика, 427621
Телефон организации
8(34141)5-58-57, 8(34141)5-58-50
Email организации
ggpi@ggpi.org
Сайт организации
http://www.ggpi.org/news.php
Список основных публикаций работников

1. Захарищева М.А. Методическая подготовка учителя отечественной гимназии в ХIХ столетии // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2015.- № 3. - С. 191-201. 2. Захарищева М.А. Ценностно-смысловые ориентиры гимназического образования: XIX в. и Русское зарубежье // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 87-91. 3. Захарищева, М.А. Аксиологические основания отечественного гимназического образования // Непрерывное образование. - 2014. - № 1 (7). - С. 18-21. 4. Захарищева, М.А. Историко-педагогическое исследование содержания педагогического образования в уездном городе Удмуртской Республики / Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2011. - № 2-1. - С. 141-145. 5. Ичетовкина Н.М. Анализ воспитательной деятельности классного наставника в педагогической прессе во второй половине ХІХ-начале ХХ вв. // Казанская наука. - 2011. - № 8. - С. 261. 6. Ичетовкина Н.М. Идеи К. Д. Ушинского в исследовании феномена классного наставничества в отечественной дореволюционной гимназии // Образование и воспитание. 2015. № 5 (5). С. 12-14. 7. Ичетовкина Н.М. К вопросу о патриотическом воспитании в отечественной гимназии в начале ХХ века / Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. - 2015. С. 188-193. 8. Ичетовкина Н.М. Классное наставничество в воспитательной системе отечественной гимназии во второй половине XIX - начале XX вв. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Удмуртский государственный университет. Ижевск, 2012 9. Ичетовкина Н.М. Содержание патриотического воспитания в деятельности классного наставника отечественной гимназии в начале ХХ в. (на материале Казанского учебного округа) // Молодой ученый. - 2015. - № 3 (83). - С. 774-777. 10. Ичетовкина, Н.М. Тенденции воспитательной деятельности классного наставника в отечественной гимназии во второй половине XIX-начале ХХ века (на примере Казанского учебного округа) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2011. - № 12. - С. 84-93. 11. Наговицын Р.С. Становление теории и практики физической культуры как самостоятельного учебного предмета в средних общеобразовательных учебных заведениях России во второй половине XIX - начале XX вв. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Вятский государственный гуманитарный университет. Киров, 2008 12. Наговицын Р.С. Становление теории и практики физической культуры как самостоятельного учебного предмета в средних общеобразовательных учебных заведениях России во второй половине XIX - начале XX вв. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Вятский государственный гуманитарный университет. Киров, 2008 13. Наговицын, Р.С. Становление и развитие теории и методики физической культуры в средних учебных заведениях России на рубеже XIX-XX веков // Казанский педагогический журнал. - 2007. - № 5. - С. 107-111.

Дата размещения
2016-05-29
Отзыв
Скачать
Название организацииДата размещения
ФГБОУ ВО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова"2016-05-29Скачать
Воронежский государственный университет2016-05-29Скачать
ФГБОУ Во "Уральский государственный педагогический университет"2016-05-29Скачать
ФГБОУ ВО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина"2016-05-29Скачать
Челябинский государственный педагогический университет2016-05-29Скачать
Номер заседания
15
Аудиовидеозапись
Скачать
Дата размещения
2016-06-10
Протокол заседания
Скачать